Анализ

методической работы МОУ СОШ №18

в 2008-2009 уч году.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой: "Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием информационных технологий».

Ставилась цель: «Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных технологий»

Были поставлены следующие задачи:

•1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебно-методических и дидактических материалов.

•2. Изучение и использование современных педагогических технологий, в том числе информационных.

•3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

•4. Создание условий для введения профильного обучения на 3 ступени и его реализация.

•5. Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

Поставленные перед коллективом задачи решались через:

- совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

- коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению.

- ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой;

-аттестацию педкадров;

- знакомство и применение опыта педагогов школ района по использованию интерактивных технологий, в том числе, информационных;

- через материальное стимулирование.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

При планировании методической работы школы были отобраны следующие формы:

•- методические объединения;

•- методический совет;

•- открытые уроки, их анализ и самоанализ;

•- взаимопосещение уроков;

•- индивидуальные беседы, семинары по организации проведения урока;

•- организация и контроль за курсовой подготовкой учителей;

•- аттестация;

•- конкурс «Учитель года- 2009»;

•- участие учителей в ПНПО;

•- обзор научно- методической литературы;

•- участие в семинарах различного уровня.

- ознакомление педагогов с полезными сайтами

- обеспечение вступления педагогов в сетевые сообщества

- обновление научно-методической базы

- пополнение школьной медиатеки через создание новых цифровых образовательных ресурсов и использования готовых электронных ресурсов.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются МО:

В школе их 6:

•- МО учителей начальных классов ( рук. Дыканева О.А., высшая категория)

•- МО учителей математики и физики ( рук. Борисова М.М., высшая категория)

•- МО учителей словесности ( рук. Перепелица Л.Д.., высшая категория)

•- МО учителей истории ( рук. Ананикова В.Б., высшая категория)

•- МО учителей иностранных языков ( рук. Кучерина В.И. – первая категория)

•- МО классных руководителей (рук. Москаленко И.Н.- 1 полугодие, Махно С.В. – 2 полугодие).

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Методическая работа школы строится на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений , следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды..

Каждым председателем методического объединения представлен отчёт

В соответствии с годовым планом ШМО работали над следующими проблемами:

•- разработка календарно- тематического планирования по БУП – 2004, разработка модифицированных программ (создание рабочих программ);

•- информационные технологии и проблема их внедрения в практику;

•- методика работы с одаренными детьми и детьми, требующими педагогической поддержки;

•- система работы с учащимися с целью подготовки их к ЕГЭ;

•- проблемы преподавания элективных курсов и пути их решения;

•- внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и т. д.

Следует отметить отметить работу МО начальных классов (работа по новым программам обучения «Гармония», «ХХI ВЕК», использование информационных технологий в учебный процесс – классмейды ПК,), МО учителей истории ( разработка модифицированных программ), МО учителей математики и физики (выступление на РМО по теме– ««Использование возможностей интерактивной доски на уроках математики (Борисова М.М.), «Использование информационных технологий при подготовке к ЕГЭ» (Наруцкая И.В., Дорошенко И.О).

Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков. Открытых уроков было дано – 11 , для сравнения в прошлом году было дано – 17, а в позапрошлом – 7 уроков. Но по сравнению с прошлыми годами успешно удалось мотивировать учителей перестроить образовательный процесс в сторону применения интерактивных информационных технологий в процессе обучения: учителя больше участвовали в конкурсе разработок уроков с применением информационных технологий и мультимедийных презентаций: Ременюк Н.В., Ундина Р.Х., Гребенюк Е.Н, Борисова М.М., Яркина В.В., Дыканева О.А., Додонова В.И., Лемента В. А.. В течение года продолжалось широкое внедрение новых информационных технологий и мультимедийных образовательных (обучающих и контролирующих) программ в постоянную практику учителей МО.

На основе информационных технологий учителями МО созданы новые виды дидактического материала. Учителя МО продолжили пополнение кабинетов новыми мультимедийными программами, регулярно отслеживая их новое появление на рынке.

Материальная база школы позволяет учителям использовать в преподавании интерактивные и информационные технологии: 4 интерактивных кабинета, 18 компьютеры, мультимедийные проекторы (16), ноутбуки (6) АРМ – 10 и др. техника.

Естественно, что ключевой фигурой на уроке остается учитель, его профессионализм, способность к самообразованию и совершенствование им методики обучения, его творческий подход к процессу обучения.

Учителями проводятся уроки в нетрадиционных формах: уроки-путешествия, семинары, деловые игры, уроки-спектакли и др.

Учителя школы привлекались РМК для работы экспертами в экспертных группах при проведении аттестации педагогических и руководящих работников: Борисова М.М. Ананикова В.Б.. Гребенюк И.Г. Москаленко И.Н., Яркина В.В.., и др. Привлекались и в качестве жюри творческих конкурсов, соревнований, олимпиадных работ, включены были в состав экзаменационных комиссий по проверке аттестационных работ выпускников 9-х классов в новой форме и т. д.

В школе осуществлялось надомное обучение:

•- надомное – 3 учащихся:

Осуществлялось ведение интегрированного курса ОБЖ и география, ОБЖ и физическая культура, ОБЖ и физика, ОБЖ и биология, ОБЖ и технология.

Важным направлением работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

(отдельный анализ)

Отрадным фактом является и тот, что наши ученики, уже который год становятся победителями и призерами районного и зонального тура олимпиад, участниками краевых олимпиад. Нынешний год насчитывает 33 места на районных предметных олимпиадах (для сравнения – прошлый год 2007-2008гг– 34 места, 2006-2007 гг. – 19мест)

Зональный уровень – 9 мест (прошлый 2007-2008 год – 6 мест, 2006-2007гг. – 6 мест.)

Увеличилось количество учащихся, участвовавших в исследовательских и социальных проектах ( «Здоровый образ жизни», «Лекарственные травы Кубани», «Учимся демократии», «Чистая планета»),различного вида конкурсах: от творческих до интеллектуальных:, «Русский медвежонок», «Что? Где? Когда?», Конкурсы рисунков и др. Это свидетельствует положительным показателем работы школы в области индивидуализации школы, работы с одаренными детьми, успешности работы педагогического коллектива по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

В течение года в школе проводились 4 заседания методического совета по темам: «Утверждение модифицированных программ», «Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме», «Экспертиза экзаменационных билетов», «Положение об итоговой аттестации в форме ЕГЭ», «Организация научно-исследовательской работы в школе»

На одном из заседаний методического совета была обсуждена кандидатура участника конкурса «Учитель года – 2009». Был рекомендован учитель физической культуры Журавлев С.И.Она же стала победителем конкурса ПНПО на муниципальном уровне и вышел на краевой уровень.

Своим опытом работы учителя делятся на семинарах и заседаниях РМО:

•- Ундина Р.Х. – преподавание ОПК;

•- Ананикова В.Б. – разработала модель портфолио учителя истории для учителей района, На семинаре замдиректоров по теме: «Система работы по предпрофильной подготовке в 8, 9-хклассах МОУ СОШ № 18 ст. Новомалороссийской»;

•- Лемента В.А. – метод проектирования с учащимися начальных классов;

•- Гребенюк Е.Н. – использование информационных технологий в начальной школе;

•- Дорошенко И.О., Наруцкая И.В. – подготовка к ЕГЭ по математике,

•- Борисова В.М. – использование интерактивной доски на уроках математики.

Подобные мероприятия активизируют учителей, служат пропаганде передового опыта, мобилизуют все лучшие возможности педагогов.

Два учителя школы являются тьюторами на районном уровне: Ундина Р.Х – тьютор ОПК, Острожная Е.В. – тьютор по физике. В связи с этим учителя в течение года проходили курсовую подготовку при ККИДППО и осуществляли консультативную работу для учителей района.

На протяжении всего учебного года учителя школы знакомились с новинками методической литературы по предметам, с публикациями, рекомендуемыми администрацией журналами «Завуч», «Сельская школа», «Практика административной работы» и др. Все большее применение в работе учителей находит такая форма как использование возможностей Интернет: уроки по предметам, внеклассные мероприятия, новинки методической науки и др.

В соответствии с годовым планом работы были проведены педагогические советы по темам:

•· Мотивационные установки учащихся и учителей к организации и проведению ЕГЭ

•· Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

•· Работа классных руководителей и учителей предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Все учителя имеют портфолио- папки индивидуального профессионального успеха. Учителя участвовали в презентации портфолио педагога на районной ярмарке. Однако в школе это новая форма представления учителя и поэтому нет единой формы и единых требований к оформлению портфолио, не принято положение о структуре портфолио учителя.

В декабре школа прошла аккредитацию. В ходе аккредитации были проведены контрольные срезы по русскому языку и математике (4 кл.),

по истории (9 кл.) и обществознанию и биологии (11кл.). Срезы показали достаточно высокий уровень успеваемости учащихся: от 59% по истории до 83% по биологии.

Большое внимание в третьей и четвертой четверти было уделено повышению качества обучения. В течение этого времени учителями МО проводилась работа с отстающими учениками. Это позволили лучше ожидаемого завершить аттестационный период

Достаточно высокий уровень выполнения и качества показали выпускники 9-х и 11 класса в ходе итоговой аттестации. (отдельный анализ)

В 2008-2009 учебном году продолжена работа по предпрофильной подготовке и сформирован профильный класс – оборонно-спортивный.(отдельный анализ).

Выводы:

1. 65% учителей объединены в МО, т. е. вовлечены в методическую систему школы;

-тематика заседаний МО и МС отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы, в основном, все поставленные задачи были выполнены;

2.Количественные показатели участия в профессиональных конкурсах удовлетворительны:

- разработки уроков с применением информационных технологий – 8;

-ПНПО – 1 учитель,

-«Учитель Года» - 1,

3.Качественный состав профессионализма педколлектива:

- высшая категория –20

•- первая категория - 9

•- вторая категория – 4

•- без категории - 1

из 36 учителей школы.

4.Растет активность учителей, их стремление к творчеству, к участию в творческих проектах. 1. Целенаправленно ведется подборка теоретического материала.

5. Учителя продолжают работу по созданию дифференцированного дидактического материала, цифровых образовательных ресурсов.

Но наряду с положительными результатами в работе школы и педколлектива имеются недостатки:

- не проводились предметные недели;

- низок уровень взаимопосещения.

Рекомендации:

1. Основным назначением методической службы школы остается создание условий адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников.

2. Совершенствование программно-методического обеспечения и развития информационно-насыщенной среды для создания условий успешного освоения образовательных стандартов на базовом и программном уровне всеми учащимися школы.

3. Создание профориентационной службы в предпрофильных классах.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2009 - 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки инновационной системы, реализации образовательной программы школы.

2. Максимально ориентировать каждого учителя на внедрение методов и приёмов обучения, направленных на повышение познавательной активности, внедрение исследовательских методов обучения;

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми современными технологиями.

4. Создание системы «портфолио» для учителя.

5. Организация научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

6. Проведение профориентационных мероприятий в предпрофильных класах.

7. Создание программы поддержки одаренных детей.

8. Разработка социально-педагогических проектов взаимодействия школы и социума.

Директор школы МОУ СОШ №18 И.Г. Гребенюк

Besucherzahler single Russian women interested in marriage
счетчик посещений
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz